Как такое можно считать стихами? Очень просто. Нужно прочесть полные собрания сочинений Пушкина, Лермонтова. Тютчева, Фета, Полонского, Некрасова, Майкова, Бальмонта, Блока, Ахматовой, Пастернака, ... КАменского, Есенина, Маяковского, Хлебникова, Мариенгофа, Хармса... И тогда наличие поэзии в этих стихах не будет проблемой
Еще учтите, что перекос в сторону традиционного творчества произошел благодаря советской власти, которая уничтожила авангард. Если бы не Алексей Крученых мы бы возможно ничего не знали о Хлебникове. И то же самое можно сказать об ОБЭРИУ. Если б не советская власть, то отношение к моим стихам было бы совсем другое.
Проблема здесь в общем состоянии культуры. Я очень много размышлял о соотношении модернизма и постмодернизма и данный стих написан в контексте таких размышлений.
Причем я, понимая победу постмодернизма, стою на стороне крайних форм именно модернизма: футуризма и дадаизма. Мне кажется лучше всего эти стили харатеризовать как реакцию на исчерпанность классического творчества. Поэтам того времени было понятно, что создать нечто более совершенное чем Пушкин и Лермонтов вряд ли возможно. И ище надо учесть, что у Пушкина и Лермонтова были тысячи апологетов и даже если попытаться усовершенствовать методы Пушкина и Лермонтова, то обязательно проиграешь кому то из этих апологетов. Поэтому они отпустили слова на свободу не стремясь к совершенству, а пытаясь придумать нечто как можно более оригинальное. Но с точки зрения постомодернизма, последователи футуристов и дадаистов попадают в тот же самый просак, что и последователи Пушкина. Но кризис здесь уже не находит выхода в появлении нового, поскольку после "черного квадрата" может быть только пустая рамка.
Дадаисты не пошли дальше набора букв, но в сороковые годы на западе было течение леттеристов, которые разбивали на части даже буквы. После них были ситуационисты, для которых творчеством считалось любое действие. Что интересно, один из участников данного течения был организатором группы Sex Pistols как спонтанного выражения моментально возникших замыслов.
И вот я пришел к выводу, что постмодернизм не предлагает никакой альтернативы соревнованию апологетов "Пушкина" и "Пустых рамок", причем они становятся равнозначны. Поэтому он говорит "Ребята, вам не запрещено заниматься чем угодно, но вы не можете претендовать на новизну".
Конечно, мне бы не хотелось, что бы этот стих был удален. Мне он кажется более изобретательным, чем просто попытка "красивого, но слишком традиционного", коего 99% в сетературе и "Пустых рамок". Собственно при удалении он и станет просто "Пустой рамкой".
Спасибо за ответ, Александр! Удалять не буду, потому как концепция сайта включает предоставление максимально свободной возможности публиковать стихи. Тем более, если их автор готов отстаивать свою позицию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]